8 (812) 602-64-32
Завод ЖБИ №1 в Санкт-Петербурге

ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖА КАЧЕСТВЕННЫХ БЕТОННЫХ ПЛИТ
НАПРЯМУЮ С ЗАВОДА

8 (812) 6026432

Строительство дорог дорожными плитами — это устройство современных путепроводов из сборного железобетона в короткие сроки. Элементы будущего дорожного полотна изготавливают на заводах ЖБИ, поэтому они отличаются, как правило, отменным качеством и отработанной технологией.

Форма бетонных дорожные плит — это прямоугольные параллелепипеды длиной от 1,75 до 6 метров, шириной — от 1,5 до 3,75 м, толщиной — от 140 до 170 мм.

Готовая дорога из дорожных плит

Плиты для постоянных и временных дорог

Конструкция дороги из дорожных плит может быть временной и постоянной. Два вида путей различаются подготовкой основания дороги и типом плит.

Дорожная плита для временных дорог содержит в маркировке индекс «2П», отличается отсутствием монтажных скобок и менее прочным бетоном (класс на сжатие — В22,5). Для выполнения такелажных работ плиты могут оснащаться монтажными петлями, пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цанговых захватов.

По типу армирования плиты бывают с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Последние для усиления прочности изготавливают толщиной 160-170 мм. Толщина преднапряжённых плит — 140 мм. Их аналоги для временных дорог обычно производят из ненапряжённой арматуры.

Дорожная плита для постоянных дорог маркируется индексом «1П». Она обязательно оснащается монтажными скобками, а класс прочности бетона для неё — не ниже В30. Скобки и петли располагаются в торцевых нишах, поэтому не мешают движению транспорта.

Прочность дорожной плиты обеспечивает двойной (по толщине) армокаркас из рифлёных стержней и проволоки. Заливка бетоном производится с виброуплотнением, поэтому удельный вес железобетона составляет 2500 кг/м³. В нашем ассортименте вы можете выбрать любые дорожные плиты в СПб.

Укладка дороги из жб плит

Временную дорогу сооружают для строительных или неответственных объектов, дачных кооперативов, небольших посёлков, промышленных зон, складских и иных площадок, настилают на особо топких участках просёлочных путей. Дорогу готовят выравниванием и уплотнением грунта с помощью бульдозерных ковшей и виброплит или катков.

На подготовленное основание укладывают плиты с зазорами в несколько сантиметров, не соединяя их между собой. Стыки заполняют грунтом. С этого момента временная дорога готова к использованию. После окончания её эксплуатации плиты могут быть демонтированы и перевезены на другой объект.

Строительство дороги из дорожных плит

Для строительства временных дорог наиболее предпочтительными считаются короткие плиты с ненапряжённой арматурой. Они самые дешёвые, для укладки требуется техника невысокой грузоподъёмноси, поэтому общие затраты на дорогу будут минимальными.

Укладка постоянной дороги из дорожных плит намного сложнее. Строители выполняют следующие операции:

  • по ширине дороги выкапывают котлован глубиной 300-500 мм, дно разравнивают и уплотняют;
  • настилают геополотно для предотвращения вымывания грунта и защиты дороги от прорастания сорняков;
  • на полотно насыпают сначала слой щебня толщиной 100 мм, затем песок (200 мм), слои уплотняют с проливкой большого количества воды;
  • на песке монтируют встык плиты и соединяют соседние монтажные скобки приваркой металлических прутков;
  • ниши скобок и стыки заполняют мелкозернистым бетоном или цементным раствором; после становления бетона дорогу можно эксплуатировать;
  • при сооружении автомобильной дороги на бетонные плиты наносят финишное покрытие из асфальтобетона.

Преимущества дороги из дорожных плит перед стандартной из асфальтобетона:

  • сокращение сроков строительных работ;
  • снижение эксплуатационных расходов;
  • повышение долговечности дороги;
  • возможность демонтажа и повторного применения плит.

Цены на дорожные плиты вторичного использования значительно ниже стоимости новых.