Плита бетонная дорожная — это сборная железобетонная конструкция, полностью изготавливаемая на заводе ЖБИ. Предназначение этих изделий строго соответствует названию — из них очень быстро монтируют дороги.
Транспортные пути сообщения из сборных дорожных плит в отличие от их аналогов из асфальтобетона требуют меньше материальных и трудовых затрат для прокладки, особенно в неблагоприятных климатических условиях. Их можно строить даже в дождь, что непозволительно для асфальтовых путепроводов.
Конструкция и технология
Размеры дорожных бетонных плит различаются по длине — от 3 до 6 метров, и ширине — от 1,5 до 1,9 м. Толщина составляет 140-170 мм, вес — от 1,9 до 3,65 т.
Бетонные дорожные плиты состоят из двойного (по высоте) арматурного стального каркаса и жидкого бетона на основе мелкого щебня. Форма для заливки имеет устройство для натяжения арматурных прутьев. Поэтому плиты выпускают как с ненапряженной, так и с напряженной арматурой. Последние способны воспринимать увеличенные нагрузки.
Торцы плит имеют в четырех точках выпуски стальных петель, служащих для захвата при такелажных работах. После укладки на дорожное полотно петли соседних конструкций соединяют сваркой (через стальной прут), все пустоты заливают жидким бетоном. В результате образуется ровное полотно без выбоин.
На заводах ЖБИ дорожные плиты изготавливают в специальных формах конвейерным или стендовым способами. В первом случае форма с изделием перемещается от одного агрегата к другому, во втором — они передвигаются между стендами для выполнения технологических операций.
Цикл изготовления одной плиты занимает примерно сутки. Процесс следующий:
- Сначала форму очищают и смазывают, чтобы уменьшить адгезию бетона.
- Затем устанавливают армокаркас и заливают форму бетоном.
- Потом подвергают ее вибрации для уплотнения состава, далее — термической обработке.
- Почти готовое изделие освобождают от опалубки и помещают на склад, где оно добирает окончательную прочность.
Применение
Для устройства дорог из бетонных плит используют два варианта. Более простой существует для создания временных или неответственных путепроводов, прокладываемых:
- на время строительства объекта;
- в дачных кооперативах;
- при выполнении срочного бюджетного заказа;
- при укреплении проселочных путей.
В таких дорогах бетонные плиты укладывают прямо на выровненный грунт, не соединяя между собой, а швы заполняют обычным грунтом.
Второй вариант предусматривает строительство качественных дорог из бетонных плит. С помощью строительной техники устраивают траншею глубиной 300–500 мм, укладывают геотекстиль, отсыпают на нем основание из щебня и песка. Слои тщательно утрамбовывают виброплитами или виброкатком и проливают водой для максимального уплотнения. На подготовленную подушку укладывают дорожные плиты, сваривают их между собой по торцам, заполняют бетоном или цементно-песчаным раствором стыки.
Для улучшения качества полотна в отдельных случаях его покрывают финишным слоем асфальтобетона.
Преимущество железобетонного полотна из плит перед асфальтобетонным состоит:
- в более высокой скорости строительства;
- в увеличенной долговечности дороги;
- в сниженных эксплуатационных расходах;
- в возможности повторного применения плит.
Долговечность дорожных плит очень велика: нередко их демонтируют из временной дороги и реализуют вновь. Цена в СПб на дорожные плиты вторичного использования намного ниже новых, что очень привлекает покупателей.
Наша организация занимается реализацией различных бетонных изделий, в нашем офисе всегда можно купить дорожные плиты с доставкой.