Дорожные плиты 2П30-18-30 являются одними из наиболее популярных изделий, используемых в дорожных работах. Их основное применение — строительство разноплановых дорог, площадок, территорий полигонов, автостоянок, автомобильных развязок, подъездных путей к строительным объектам и месторождениям.
Описание
Плита 2П30-18-30 выпускается для временных путепроводов. На это указывает цифра 2 в начале обозначения. В плитах используется ненапряженная арматура, то есть не растянутая в оснастке перед заливкой. Поэтому прочность такого изделия несколько ниже, чем у аналога с цифрой 1. Цена на плиты 2П30-18-30 также отличается в меньшую сторону.
Следует отметить, что прочность описываемых изделий, так же, как их долговечность, настолько велика, что позволяет использовать их в самых различных сферах дорожного строительства — от временных дорог до шоссейных путепроводов. Нередко плиты, прослужившие не один год в составе дорожного полотна, при отсутствии надобности в нем демонтируются и переносятся для строительства другой дороги, либо продаются по невысокой цене.
Буква «П» указывает, что форма — прямоугольная. Следующие цифры (30-18) обозначают размеры плит 2П30-18-30: длина — 3, ширина — 1,75 метра. Последние цифры обозначают ограничение нагрузки — 30 т/м².
Третий габарит плиты — высота (толщина), она равна 170 мм. Масса изделия 2, 2 тонны.
Значительный вес обусловлен использованием тяжелого бетона и стального армокаркаса. Материал марки 300 содержит, кроме воды, портландцемент, песок, гравийный щебень с добавками гранита для повышения износостойкости, а также специальные реагенты — воздухововлекающие и пластифицирующие. Реагенты обеспечивают морозостойкость класса не хуже F150 и водонепроницаемость класса не меньше W2.
Для грузовых операций в конструкции плит предусмотрены стальные петли (4 штуки). Они расположены в торцах длинных сторон, не выступают за габариты.
Верхняя плоскость плит снабжена насечкой глубиной 1 мм для лучшего сцепления полотна с колесами авто.
Применение
Сооружение временных дорог, для которых эти плиты предназначены, можно осуществлять по простейшей строительной технологии.
Первая допускает укладку плит непосредственно на грунт после его выравнивания. Их монтируют с зазорами, которые засыпают тем же грунтом. Такая дорога строится очень быстро, но не претендует на качество передвижения и долговечность. Через некоторое время плиты могут расходиться и накреняться.
Более ответственный путепровод предполагает создание щебено-песчаной подушки на отрытой и выровненной траншее под дорогу. Первая должна быть утрамбована виброплитой или виброкатком и неоднократно пролита водой для максимального уплотнения. Ее назначение состоит в защите дороги от вымывания грунта.
Плиты, укладываемые на подушку встык, свариваются между собой в зонах петель. Стыки и пустоты вокруг петель бетонируют или заделывают цементным раствором. Такая дорога может служить весьма продолжительное время.
Чтобы купить плиты 2П30-18-30 в Санкт-Петербурге, обратитесь в офис нашей компании. Мы поможем подобрать нужные по качеству и количеству изделия по приемлемой цене.