Обозначение ПДН расшифровывается как «плита дорожная напряженная». Этот вид дорожной одежды разработан для строительства высоконагруженных дорог, эксплуатируемых в сложных климатических условиях.
Описание
ПДН плита, размеры которой меняются внутри каждой группы по назначению и конфигурации, выпускаются в следующих вариантах:
- для постоянных и временных дорог (цифры 1 и 2 в начале маркировки);
- в формах прямоугольника (буква «П»), трапеции (ПТ), шестиугольника (ПШ), половины шестиугольника (ДПШ, ППШ).
Разновидностями прямоугольных изделий являются плиты с одним или двумя совмещенными бортами (ПБ и ПББ). Совмещенный борт представляет собой наплыв бетона по длинной стороне плиты (шириной 200 мм, высотой 150 мм). Такая конструкция существенно увеличивает нагрузочную способность плиты и ее долговечность.
Разная конфигурация плит ПДН позволяет проектировщикам дорог специального назначения добиваться требуемых характеристик дорожного полотна, а строителям — создавать надежные объекты.
Размеры плит ПДН колеблются:
- по длине — от 2000 мм до 6000 мм;
- по ширине — от 1150 мм до 3750 мм;
- по толщине — от 140 мм до 197 мм.
Плиты производят из тяжелого бетона с объемным весом 2200-2500 кг/м³. В его состав входит вяжущее вещество — портландцемент, вода и заполнители — песок и гравийный или гранитный щебень. Размер зерен щебня — не более 20 мм.
В целях повышения морозостойкости до класса F200 и водонепроницаемости до класса W4 добавляют газообразующие и пластифицирующие добавки.
Для изготовления армокаркаса в напряженных плитах используется горячекатанная и термомеханически упрочненная арматурная сталь классов А-I, A-III, A-IV, A-V, в ненапряженных изделиях применяют арматурную проволоку Вр-1.
Арматуру в металлоформе напрягают (натягивают специальной оснасткой) до заливки бетона, а освобождают от натяжения при достижении бетоном требуемой технологией прочности.
Плита с преднапряжением выдерживает более высокие нагрузки на изгиб, поэтому может применяться на наиболее нагруженных магистралях. Для лучшего сцепления рабочей поверхности с колесами автотранспорта ее делают рифленой или обрабатывают капроновыми щетками для придания дополнительной шероховатости.
Приобретение и использование
Поскольку описываемые изделия имеют большой объем (до 1,7 м³) и размер, цена новой плиты ПДН достигает полутора десятков тысяч рублей. Стоимость ПДН плиты в состоянии б/у намного меньше и зависит от ее состояния.
Плиты ПДН в Санкт-Петербурге применяют для строительства дорог с интенсивным движением большегрузных автомобилей, взлетно-посадочных полос аэродромов, крупных узловых развязок, складских площадок для многотонных изделий и сооружений.
Они могут использоваться при отрицательных температурах до минус 55 ºС. Некоторые производители гарантируют исправное функционирование под нагрузкой до 45 т/м² и выдерживание моментальных нагрузок до 75 т/ м².
При условии правильной эксплуатации плиты обладают долговечностью, измеряемой десятками лет. Бывшее в употреблении изделие часто используют во второй и в третий раз — демонтируют с дороги, потерявшей актуальность, и переносят на новый путепровод.
Устройство дороги с плитами ПДН требует качественной песчано-щебневой подушки, которая защищает ее от размывания водой и от перекоса плит. Подушку в виде слоев щебня (нижний) и песка (верхний) отсыпают на выровненном грунте в специально отрытой траншее, тщательно трамбуют виброкатками и несколько раз проливают водой для интенсификации уплотнения. Плиты укладывают на подушку встык и сваривают соседние петли, пустоты и зазоры заполняют бетоном и раствором.
Если вы хотите купить плиты ПДН в СПб или купить БУ
плиту ПДН — обращайтесь в офис нашей компании. Мы поможем в выборе, найдем лучший ценовой вариант.