Дорожные плиты 1П30-18-30 разработаны для дорожного строительства. Их можно применять при создании городских дорог, перекрестков, автомагистралей, междугородних шоссе и других путепроводов. При изготовлении плит применяют тяжелый бетон, включающий портландцемент, гравийный щебень с гранитными добавками, двухслойный армокаркас из стальных стержней и сеток.
Описание
Первая цифра маркировки (1) означает, что они предназначены для оборудования дорог постоянного назначения. Настоящие плиты, в отличие от маркированных цифрой 2, выполняются с преднатяжением арматуры. Это повышает их прочность на изгиб и увеличивает срок эксплуатации.
Буква П отмечает прямоугольную форму изделия, а последующие четыре цифры — размеры плит 1П30-18-30: длину в 3 метра, ширину в 1,8 метра. Последние две цифры (30) ограничивают допустимую нагрузку – 30 т/м².
Толщина плиты — 170 мм, вес — 2200 килограммов. Все погрузочные работы с плитой ведут с помощью грузовых кранов, для чего в конструкции предусмотрены четыре петли (в торцах длинных сторон), не выступающие за габариты изделия.
Плита 1П30-18-30 снабжена рельефными насечками на лицевой стороне, они увеличивают сцепление колес с дорожным полотном.
Прочность — В22,5 и В30, морозостойкость — F200, водонепроницаемость — W4.
Технология изготовления
Плиты изготавливают на заводах ЖБИ конвейерным (агрегатно-поточным) или стендовым способом. На конвейере формы движутся по линии от одного агрегата к другому, в стендовом производстве они неподвижны (между стендами передвигаются агрегаты).
Цикл производства предусматривает:
- очистку формы и смазку реагентами, уменьшающими прилипание бетона;
- укладку армокаркаса с предварительным напряжением;
- заливку бетона;
- обработку формы на вибростоле для уплотнения бетона;
- пропаривание при высокой температуре для ускорения застывания бетона;
- выгрузку из формы;
- выдержку в штабелях для набора прочности.
Применение
При строительстве постоянных дорог современной техникой формируется ровная траншея, на дне которой создают подушку из щебня и песка. Слои тщательно трамбуют виброкатком и неоднократно проливают водой для интенсификации уплотнения.
Плиты укладывают встык и соединяют сваркой соседних петель. Все зазоры и околопетлевые пустоты заливают бетоном или песчано-цементным раствором. Для улучшения качества дорогу в отдельных случаях покрывают финишным слоем асфальтобетона.
Срок эксплуатации плит исчисляется десятками лет. При потере надобности в дороге плиты можно демонтировать и реализовать по заниженной цене для устройства другой дороги. Это означает, что цена на плиты 1П30-18-30 колеблется в широком диапазоне.
Наша организация реализует ж/б продукцию разных наименований, в том числе у нас можно купить плиты 1П30-18-30 в Санкт-Петербурге. Обращайтесь, вас ждут выгодные цены, а при больших заказах — скидки.